Проблема не решается на том уровне, где она была обнаружена!
Зацикленность, или чувство неудовлетворённости, возникает тогда, когда человек уперся в свой зеркальный потолок. Когда мы рождаемся в этом мире, то о нём у нас нет, ни малейшего представления и ни единой мысли, ребенок даже не понимает, что он родился. Это связанно с тем, что логика присутствия (в рамках этой жизни), такова – до 7-ми лет, биологически, у ребенка отсутствует критическое мышление, он свою жизнь, и всё что в ней происходит, воспринимает реалистически, так, как есть на самом деле. В это время, в его операционную систему и программное обеспечение, «записывается» культурная матрица, которая содержит, в своём формате, — Сценарий его будущей жизни.
Сценарий – это собственное представление мироустройства, по которому «течет» жизнь.
По утверждениям ученых, человек живет на земле уже около двухсот тысяч лет, только вдумайтесь в это. Смотрите, только за мою историю жизни, произошло множество глобальных внешних изменений.
Например
Я родился в Советском Союзе, а потом раз – и его не стало, мне пришлось адаптироваться к новым реальностям жизни. То есть, был индустриальный уклад жизни, затем постиндустриальный, информационный, а сейчас цифровой. При этом Мир стремительно продолжает видоизменяться, и мне снова приходится «пере-прошивать» своё программное обеспечение и операционную систему, то есть, «перезагружаться».
Кстати, у рыб и насекомых, сценарий изначально «прошит» самой природой в базовую установку. Да, он может трансформироваться и видоизменятся в результате эволюционных процессов.
Сценарий же млекопитающих, не «прошит» изначально в их базовой установке, при рождении, у них, как и у человека, это открытая, пустая и чистая программа, в которую в течении определенного времени, загружается операционная система и программное обеспечение, в зависимости от целей и задач.
Интересное и важное
За исключением последних 20 лет, все предыдущие эпохи, работали по одному сценарию. Сын пекаря, становился пекарем, сапожника – сапожником, короля – королем, крестьянина – крестьянином.
То есть, дети, имея открытую операционную систему, просто копировали ремесло родителей, как бы на прямую считывая все то, что происходит вокруг и в их окружении.
Представьте себе такую ситуацию, когда родители настойчиво вам говорят: «тебе нужна такая-то профессия!». Но вы теперь должны понимать, исходя из той информации, которую я вам изложил в развороте, что не профессия, как таковая нужна ребенку, а именно способность, эту профессию осваивать на постоянной основе. Это происходит по той причине, что родители живут в сценарии предыдущей эпохи, а картину жизни нынешней цифровой эпохи, они абсолютно не понимают, поэтому и не воспринимают.
Подытожим
Каждый сценарий, адаптирован к определенной среде той или иной эпохи.
Например, когда вы, по каким-то определенным причинам, возьмете маленького лисенка из леса в городскую среду, то у него прописывается код – что люди не опасны! Поэтому, уже после трех дней, городской домашней жизни, его нельзя отпускать в дикую природу леса, так как он там, погибнет. Надеюсь, вы теперь понимаете настолько это важно!
Итак, в человеке прошит сценарий его жизни, и есть среда, для которой, этот сценарий предназначен
Например, индустриальная эпоха, сменила аграрную, мы до сих пор видим огромное количество «вымирающих» сел. То есть, люди там ещё есть, сценарий — есть, а вот среды, в которую необходимо вкладывать усилия, там уже нет. Это связанно с тем, что ранее, страна Советский Союз, создавала определенную конструкцию культурного кода, который «прошивался» родителям, садикам, школам и институтам, а сейчас эта конструкция, с этим кодом – не работает!
Далее, человеческий ребенок, очень долго взрослеет.
До 21 года, молодой человек ещё не имеет в своем наличии достаточно сформированной пары лобных долей, а это значит, что у него нет пока инструмента, который позволяет ему заглядывать в будущее и осознавать в нём себя.
Но что здесь примечательное, будущее то он видит, но не идентифицирует с ним себя
Соответственно, огромное количество поступков, которые совершаю подростки с 16 до 19 лет, не совсем адекватны, так как у них, по сравнению со взрослыми, у которых развита тормозящая лобная доля, развита импульсивная.
Взрослые, как правило, когда приходит возможность — ее притормаживают, у них срабатывает система защиты. У подростка же этого, не происходит, поэтому они импульсивно на всё реагируют, и не осознают, и не понимают последствий. Именно в этот период жизни, если рядом нет присутствия взрослого, качественного окружения, при принятии ими решения, статистика указывает на большую смертность и «изломанность» детских судеб.
Подытожим
Жизнь каждого человека, развивается по индивидуальному сценарию, который является его миро-представлением о внешнем укладе, и вся жизненная конструкция родителей заключается в том, чтобы подготовить детей именно к тому миру, в котором они успешно выживают.
Почему же тогда происходит разрыв системы?
К большому сожалению, наши родители, не в состоянии сегодня показать ребенку, каким именно образом, им выживать, так как сами его не знают.
Приведу пример
Деревня «схлопнулась», значит среды больше нет. Молодёжь уезжает в город. Но, чтобы быть результативными, востребованными, в чужой для них пока среде и эпохе, им необходимо, изначально, приложить колоссальное количество усилий, времени, иметь качественное окружение, тогда адаптация к новой среде, пройдет успешно.
Но увы, среды адаптации, сегодня не существует.
Что я имею ввиду.
Смотрите, в индустриальную эпоху, в сценарий уклада жизни, например, прописывалась покупка машины. Всю жизнь, люди копили на эту машину, к концу жизни, их мечта сбылась.
Что происходит сейчас, в цифровой эпохе, практически каждый, работающий молодой человек, может взять кредит в банке, и купить себе любую машину. То есть, это крах индустриальной эпохи. Вы понимаете, о чём я говорю? Поймите, новая среда, всегда требует нового внутреннего сценарного процесса. Поэтому, не Знания дети должны получать, а инструменты — для добывания этих знаний!
Вы не можете решить задачу внутри самого сценария, он их не содержит, их там просто нет. Поэтому, проблема не решается на том уровне, где она была обнаружена!
Что делать?
Необходимо отстраниться, от своего нынешнего сценария, на сколько вам это удастся, осознать его, выйти на позицию — над сценарием, и когда вы разберетесь, что действительно необходимо и важно вам, в новых условиях этой жизни, тогда вы можете приступить к созданию нового сценария. То есть, вам необходимо переписать свою жизненную конструкцию, которую ещё называют стратегией жизни. И это довольно просто.
Смотрите, маленькие дети увлеченно играют в какую-то игру. Взрослый подходит и останавливает её, но дети от этого, не «заморачиваются», они просто из неё выходят, они не сопоставляют себя с нею. Взрослые же люди, как правило, заморачиваются и заигрываются.
Далее, очень важно сориентироваться в новой среде, то есть выяснить:
- какова она
- какие возможности в ней возникают
- какое для неё необходимо программное обеспечение
- операционная система, в ту ёмкость, которую вы на сегодняшний день из себя представляете.
А для этого вам нужна качественная обратная связь, или эксперт в этой сфере, каковым я и являюсь.
Приведу пример
Для победы в соревнованиях, спортсмены изначально «прошивают» сценарий победы в своем мышлении, затем «вытренировывают» его, и создают результаты к нему.
Подытожим
В первую очередь необходимо осознать:
- сценарий собственной жизни
- научится быть над сценарием
- выходить в Мета-позицию
- обучится управлять собой и создавать стратегию и цели собственной жизни.
Помните, ни одна внешняя конструкция, уже этого не предлагает, так как коммунизм, и капитализм — закончился. Значит нужно теперь самостоятельно заниматься собственной жизнью. А для этого нам необходимо:
- реконструкция
- ревизия
- Мета-навыки
- способность быть над ситуацией
- локус контроля внутри
- саморегуляция
- самоопределение
- управление собой
- и поступательная привычка побеждать.
И еще, к результатам, нас движет сценарий, который адаптирован к окружающей среде нынешней эпохи. Сегодня среда изменилась и продолжает меняться. И если человек, не обучится корректно трансформировать свои подходы к этим изменениям среды, то он навсегда, как шлак, останется на «задворках истории».
С любовью и уважением Николай Волков!